Версия для слабовидящих
Новости

Абилимпикс

 

 

Всероссийская программа «Шаг в будущее»

 

Всероссийская олимпиада школьников

 

Информация о ГИА и ЕГЭ

Всероссийские проверочные работы

Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне»

 

2017 год — год экологии в России

Новости

Дискуссионная площадка «Профессионал»

Обучающиеся лицея 9 «А», 10 «Г» 19.04.2018 года посетили Белгородскую государственную универсальную научную библиотеку, отдел производственной литературы и побывали на дискуссионной площадке: «Профессионал». Профессия таможенник. На страже интересов отечества.

Главный библиотекарь отдела производственной литературы БГУНБ В.Н. Литовченко, рассказала ребятам о таможенной службе в России. Ее историю и современность.

Потом она предложила учащимся рассказать о их видении этой профессии. В нем приняли участие наши ребята Беляева Алина и Ивчин Максим 9 «А» класс, они рассказали как они видят себе профессию таможенника, за что были награждены памятными призами от библиотеки БГУНБ.

«Профессия, необходимая для безопасности», с такой темой на дискуссионной площадке выступил Роман Сергеевич Сергеев, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Белгородской таможни. Он рассказал ребятам, что «… таможенник – госслужащий, в чьи обязанности входит контроль провозимых через границу грузов, проезжающих людей, взимание сборов и таможенных пошлин. Как правило, выпускники ВУЗов начинают работы с должности рядовых инспекторов. Позже они становятся старшими инспекторами, начальниками отдела. Блестящая карьера позволит занять кресло разработчика политики в сфере таможенного дела, а быть может и одного из руководителей государственного аппарата.

В обязанности таможенника входит:

  • • Проводить досмотр граждан и грузов на таможенных постах, на вокзалах и в аэропортах.
  • • Оформлять таможенную документацию, взимать сборы и пошлины.
  • • Выявлять контрабанду, запрещенные грузы.
  • • Вести учет конфискованных грузов.
  • • Проводить расследование правонарушений, находящихся в компетенции таможенного права.

Роман Сергеевич рассказал ребятам, что стать инспектором таможни можно и без профильного образования. Но вам обязательно нужно окончить ВУЗ, чтобы получить больше шансов на построение блестящей карьеры.

На подведении итого работы дискуссионной площадки инспектор дал напутствие ребятам и сказал о том, что таможенник - профессия, которая требует знаний и навыков юриста, психолога, силовика, кинолога, лингвиста.

Поэтому, поступив учиться на факультет таможенного дела, человек при ответственном отношении к учебе обязательно станет разностороннее образованным специалистом.

Князева Л.В. – библиотекарь
Каре Н.Е. - воспитатель
Потоцкая А.Б. – воспитатель

 

Учебно-тематическая экскурсия в г. Санкт-Петербург

С 18 по 22 апреля группа лицеистов совершила учебно-тематическую экскурсию в г. Санкт-Петербург.

Город, зачастую дождливый и пасмурный, встретил нас ясной солнечной погодой! Нева еще не очистилась ото льда, но, буквально на следующий день открылась навигация!!! Нам не удалось полюбоваться видом исторического города с рек и каналов, но автобусная экскурсия по городу с осмотром основных достопримечательностей доставила массу эмоций и впечатлений! Рассказать историю своего города, с его тайнами и изюминками, передать свою любовь к его историческому прошлому, конечно, может коренной житель. Нашим гидом и была коренная петербуржанка Мачеча Татьяна Николаевна, представитель турфирмы «Планета» г. Санкт-Петербурга.

Программа у нас была насыщенная, мы побывали на экскурсии в Петропавловской крепости, посетили православный мемориальный храм во имя Воскресения Христова – Спас на Крови. Экскурсия в Екатерининский дворец - музей, охватывающий более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника, познакомила нас с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Конечно, не могли мы не посетить и Царскосельский лицей, история которого так часто звучит в стенах нашего лицея!

Один из крупнейших и наиболее значительных художественных и культурно-исторических музеев мира-Эрмитаж невозможно познать за два часа, отведенных нам! Ну, и в последний день мы посетили- Петергоф!- величественный и изысканный!

Город Санкт-Петербург - город с богатой историей, красивой архитектурой и своеобразным климатом, город, в который хочется возвращаться вновь и вновь!

Мы благодарим ООО «Актив-тур» за организацию замечательной и интересной поездки.

Фицева А.В.,
Рыльцова В.И.

 

Моя малая родина во времена Великой Отечественной войны

В канун великого праздника Победы в 10 "Б" классе состоялся открытый классный час по теме: Моя малая родина во времена Великой Отечественной войны. Мероприятие проходило в формате урока мужества. Ребята класса активно готовились к этому уроку, с интересом изучали материалы о своей малой родине, своих земляках и родственниках. Готовили творческие работы. В качестве гостей были приглашены лицеисты 8 Б класса.

Виктор Чернухин, обучающийся класса, поделился своими впечатлениями об уроке.
«В ходе классного часа ребята рассказали о судьбе своих городов, поселков и сел в военный период. Интереснейшая информация была подкреплена видео и фото - фрагментами тех времён. Охвачена история ряда населенных пунктов, судьбы участников войны: солдат и тружеников тыла.»

На уроке были освещены основные исторические события на территории Белгородчины, в частности битва на Курской дуге, являющаяся переломным моментом всей Великой Отечественной Войны.

Все присутствующие в зале прониклись атмосферой тех событий, что способствовало более глубокому пониманию и осознанию подвига советского народа в победе над фашизмом.

Урок мужества послужил примером нравственности и проявления любви к Родине. Подобные мероприятия воспитывают чувства гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны.

А это мнение Ирины Внуковой.
«25.04.18 в нашем классе прошел урок мужества. Заблаговременно обучающиеся подготовили конкурсные презентации, среди которых красной линией выделяется одна общая тема - тема Великой Отечественной войны.»

Во время урока ребята рассказали о своей малой родине, где они родились и выросли, где когда-то воевали их деды и прадеды, бабушки и прабабушки. В завершении мероприятия мы почтили память героев Отечественной войны минутой молчания и возложили цветы к стелле, посвященной генералу Иосифу Апанасенко. Мне очень понравился этот урок.»

И в заключение хочется заметить, что есть события, значение которых не должны тускнеть от неумолимого бега времени и стираться из памяти людей. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим.

Уроки мужества не только способствуют развитию творческих способностей обучающихся, но и формируют у них правильное представление о настоящем гражданском и патриотическом долге, мужестве, героизме, а так же развивают интерес к истории своей Родины.

Т.А. Шаповалова,
воспитатель 10 «Б»

 

Об участии во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Если бы я был Президентом».

С 6.04.2018 по 8.04.2018 в г. Санкт-Петербурге проходил очный этап Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом». Организаторами конкурса являются АНО «Центр развития молодежного парламентаризма» и Палата молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Федерации.

Основная цель конкурса: формулирование предложений, в том числе наказов молодых граждан будущему Президенту России избранному в 2018 году.

Основные задачи конкурса:

  • - стимулирование молодых граждан Российской Федерации к участию в разработке предложений будущему Президенту Российской Федерации на период 2018 по 2024 год;
  • - сбор и анализ лучших предложений;
  • - формирование у молодых граждан Российской Федерации желания развивать Россию и ее территории.

Работы были выполнены в четырех номинациях: эссе, рисунок, видеоролик, проект. По итогам экспертной оценки были отобраны победители заочного этапа, приглашенные для участия в финале Конкурса. Из более чем 32 тысяч поступивших заявок к участию в очном этапе в номинациях «Проект» и «Эссе» было допущено только 2 тысячи работ, авторы которых представили свои идеи перед компетентным жюри. В состав Экспертного совета Конкурса вошли представители крупных общественных организаций и объединений. Защита работ проходила на 35 площадках, по ее результатам экспертным сообществом определены призеры и лауреаты конкурса.

Наше учебное заведение представила обучающаяся 10 «Г» класса Гольцова Мария, прошедшая отборочный заочный тур в номинации проект «Если бы я был Президентом - моя программа». Мария достойно представила свой проект с предложениями и решениями по таким проблемам как экология, социализация людей с ограниченными возможностями, мало читающее население.

В рамках Конкурса прошли деловые и познавательные мероприятия для участников, представителей различных образовательных учреждений и руководителей делегаций: панельная дискуссия «Выявление и поддержка юных талантов»; деловая обучающая программа «Гражданский совет»; деловая игра «Выборы» и другие.

Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей Конкурса, которая состоялась в воскресенье, 8 апреля. В качестве почетных гостей на ней присутствовали представители высших органов власти и представители руководства ряда общественных организаций.

Подготовила Воробей Н.А.

 

«Горькие плоды сладкой жизни» - встреча-диалог с сотрудником наркоконтроля

Под таким названием на базе государственной детской библиотеки А.А. Лиханова 10.04.2018 года прошла встреча – диалог, в которой приняли участие: специалист по социальной работе областного наркологического диспансера – Сумароков Сергей Сергеевич и обучающиеся лицея 9 «Б» класса вместе со своим воспитателем.

На мероприятии обсуждались вопросы: «Как наркотики действуют на организм», «Почему подростки начинают употреблять наркотики, зная, чем это грозит и др.».

Специалист наркодиспансера рассказал ребятам о восстановлении и сохранении телесного и душевного здоровья, о негативном отношении к вредным привычкам и бережному отношению к самим себе и окружающим их людям. Кто и как затягивает молодых людей в наркотический омут, как противостоять тем, кто предлагает попробовать психоактивные вещества, об этом шел разговор на мероприятии.

Ребята узнали, как вести себя, если знакомые или друзья пристрастились к наркотикам и куда обратиться за помощью.

Дети имели возможность рассказать о своем образовательном учреждении, о том, как интересно учиться в лицее и творчески реализовываться.

Обучающиеся вели очень интересную дискуссию со специалистом и сделали вывод, что надо жить интересно, получая удовольствие от здорового образа жизни, общения друг с другом, творческого развития, чтения книг, тогда потребности в искусственных заменителях счастья не будет.

По окончании мероприятия библиотекарь Лихановской библиотеки Алина Александровна подарила книгу Альберта Лиханова «Оглянись на повороте или хроника забытого времени» сотруднику наркологического диспансера и нашему лицею.

Князева Л.В. - библиотекарь
Моисеенко В.Ю. - воспитатель

 
До начала каникул осталось 36 дней

Интерактивная карта:

График личного приема граждан директором ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»:
  • понедельник: 9.00-14.00
  • пятница: 9.00-14.00
Режим работы телефона доверия и горячей линии

тел. (+7 4722) 54-37-83
с понедельника по субботу,
с 9.00 до 17.00.

Учредителель образовательной организации:

Олимпиады школьников Белогорья:
Школа Белогорья:
Поиск материала

Школьная лига
РОСНАНО

Режим работы телефона горячей линии по вопросам ГИА
тел.: +7 (4722) 55-38-48
с понедельника по пятницу,
с 10.00 до 17.00.