Версия для слабовидящих
Новости
Всероссийская программа «Шаг в будущее»

 

Информация о ГИА и ЕГЭ

Всероссийская олимпиада школьников

 

Всероссийские проверочные работы

Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне»

 

2017 год — год экологии в России

Новости

Участие директора Лицея в межрегиональном семинаре «Сопровождение одаренного ребенка в образовательном пространстве»

С 16 по 18 ноября 2010 года директор ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат" Чернобок Ольга Владимировна, приняла участие в межрегиональном семинаре по проблеме «Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве», проходившем в г.Ярославле.

В том, что такое одаренность, как воспитать ее в человеке и использовать с пользой, постарались разобраться участники конференции.

Комиссия Общественной палаты (ОП) по образованию и науке представила результаты проведенного по ее заказу опроса фонда "Общественное мнение" (ФОМ) на тему одаренности. Оказалось, что каждый четвертый россиянин считает себя одаренным человеком, а 65% — нет. Больше всех уверены в своих талантах члены всевозможных творческих союзов — 74%. Почти половина родителей (47%) называют одаренными не себя, а своих детей, но большинство преподавателей отмечают, что только 3—5% школьников и дошкольников могут считаться таковыми. Алкоголизм, наркомания, бедность и невнимание родителей - это основные факторы, препятствующие развитию одаренности у российских детей. Такие данные соц.опроса Фонда «Общественное мнение» привела член Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы «Одаренное поколение» Любовь Духанина.

Основные тезисы участников конференции:

  • Одаренность - это потенциальная способность человека развивать себя в каком-либо направлении.
  • Человек должен учиться на протяжении всей своей жизни.
  • Об одаренности часто говорят как о даре свыше, Божьей искре, которой наделены лишь избранные. Но есть и иное мнение: воспитание таланта — это длительный процесс, в котором принимают участие не только сам человек, но и его окружение. Это значит, что неодаренных людей не бывает вовсе, есть лишь те, кто не смог развить свои способности.
  • Нельзя, чтобы людей уже в детском саду делили на умных и дурачков. Хороший преподаватель должен ставить себе целью вырастить ребенка, помочь ему реализоваться, а не отработать учебные часы и поскорее уйти домой.
  • Выгоднее: оказать финансовую поддержку одаренному человеку, который в будущем будет работать на вас, или те же деньги вложить в банк. Оказалось, что при всей рискованности этой затеи вложение в человека сулит куда больший доход.
  • Но ребенок может найти себя не только в школе. Возможно, ему на роду написано стать великим музыкантом или прославиться в мире живописи.
  • Талант в ребенке развивают даже беззаботные дворовые игры — талант общаться, руководить, приходить к компромиссу.
 

На базе Лицея создан Координационный центр по Белгородской области Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее»

   В целях координации работы по развитию интеллектуального развития творчества обучающихся, привлечению их к исследовательской деятельности в науке на базе Государственного общеобразовательного учреждения «Белгородский инженерно-юношеский лицей-интернат» (г.Белгород, ул. Апанасенко, 51-а) создан Координационный центр по Белгородской области Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».

Подробнее...

 

Лицей - победитель конкурса «Управление современной школой»

 

   В апреле 2010 года педагогический коллектив ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» принял участие во Всероссийском конкурсе «Управление современной школой» (номинация «Действующая модель и управление школой полного дня»), проводимом в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования». По результатам участия коллектив стал победителем конкурса и был удостоен Диплома Лауреата.

Подробнее...

 

В лицее состоялось знакомство родителей с Центром дистанционного образования

 

22 мая 2010 года на базе лицея-интерната состоялось on-line знакомство родителей детей из 12 районов Белгородской области, планирующих в 2010/2011 учебном году обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, с учителями-предметниками Центра дистанционного образования в рамках родительского собрания.

Повестка дня:

1. Презентация ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат».

2. Презентация Центра дистанционного образования.

3. Выступление родителей (мама ученика 10 класса поделилась впечатлениями от новой формы получения образования, рассказала о произошедших положительных изменениях в отношении сына к учёбе, о достигнутых успехах и планах на будущее).

4. Открытый урок истории в 7 классе с использованием дистанционных образовательных технологий (учитель Роговая Ю.В. провела урок в режиме телеконференции).

5. Знакомство с образовательной оболочкой i-школы (учителя-предметники на экране продемонстрировали возможности своих учебных курсов).

6. Экскурсия в Центр дистанционного образования (консультирование родителей по правильному подбору специализированного оборудования техническим специалистом).

Статья подготовлена
заместителем директора Веревкиной А.А.

 

На базе лицея были проведены проблемные курсы повышения квалификации

На площадке Белгородского инженерного лицея-интерната были проведены проблемные курсы повышения квалификации по направлению «Организация воспитательного процесса в условиях лицея-интерната» для воспитателей данного образовательного учреждения.

Впервые курсовые мероприятия по повышению квалификации воспитателей Белгородского инженерного лицея-интерната проводились локально на методической площадке самого учреждения. Актуальность тематического содержания курсов обусловлена сложившимися проблемами современного социума, требованиями в области воспитания лицеистов, а также условиями введения новых ФГОС. 20 специалистов лицея-интерната - среди них заместитель директора по УВР, старшие воспитатели – прошли курсовую переподготовку в период с 17 по 28 мая. Лекционные и практические занятия для слушателей подготовили преподаватели Белгородского регионального института ПКППС.

В течение двухнедельной образовательной программы слушатели посетили открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, организованные в различных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования г. Белгорода.

Итоговой квалификационной работой воспитателей стало выполнение и публичная защита методических проектов, в содержании которых должны быть представлены технологии реализации современных концепций воспитания: «Виды и формы воспитательной работы с лицеистами», «Исследовательская деятельность как ресурс развития одаренных детей», «Диагностика и мониторинг эффективности развития воспитательного процесса», «Использование ИКТ в воспитательной работе с детьми», «Развитие творческих способностей лицеистов в различных видах внеурочной деятельности», «Социализация воспитанников лицея-интерната на основе взаимодействия учреждений образования и культуры», «Индивидуальный подход в организации практической деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня» и т.д.

За высокий уровень организации курсов повышения квалификации воспитателей благодарственные письма БелРИПКППС получили директор Белгородского инженерного лицея-интерната О.В. Чернобок и заместитель директора по воспитательной работе Т.А. Рухленко.

Т.Л. Проскурина, БелРИПКППС

 
До Итогового сочинения осталось 15 дней

Интерактивная карта:

График личного приема граждан директором ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»:
  • понедельник: 9.00-14.00
  • пятница: 9.00-14.00
Режим работы телефона доверия и горячей линии

тел. (+7 4722) 54-37-83
с понедельника по субботу,
с 9.00 до 17.00.

Учредителель образовательной организации:

Поиск материала

Школьная лига
РОСНАНО