Версия для слабовидящих
Новости

Новости

На базе Лицея прошел семинар для зам. директоров учебных заведений Белгородской области

 

   3 и 4 мая 2011г. на базе ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" прошел семинар для зам. директоров учебных заведений Белгородской области в рамках курса "Организация системы поддержки одаренных и талантливых людей в образовательном учреждении".

 

   В ходе семинара прозвучали следующие доклады:

  • Представление комплексно-целевой программы «Интеллект» (зам. директора по УВР Кристалова Наталья Анатольевна),
  • Представление системы работы с вузом-партнером - БГТУ им.В.Г.Шухова, организация работы с учащимися по вовлечению их в межвузовские олимпиады (учитель информатики и ИКТ Крюков Александр Владимирович).
  • Организация работы с учащимися по подготовке их к участию во всероссийских олимпиадах, организация научно-исследовательской деятельности учащихся (учитель географии, победитель приоритетного национального проекта «Образование» Соболевская Маргарита Владимировна»).
  • Организация работы координационного совета всероссийской социальной программы «Шаг в Будущее» (руководитель совета Роговицкая Ирина Валентиновна).

 

   Также были проведены разнообразные экскурсии, мастер-классы по различным предметам:

  • Демонстрация возможностей-школьного технопарка при работе в химической лаборатории (учитель химии Кучеева Татьяна Николаевна).
  • Демонстрация работы Центра дистанционного образования детей-инвалидов Белгородской области на базе ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат".
  • Открытые уроки по разнообразным предметам - история, англ. язык и др.

 

 

 

Для учащихся Лицея проводятся семинары «Основы научно-технического творчества молодежи»

 

Техника есть деятельность,
направленная на Пользу,
как искусство – на Красоту,
наука – на Истину,
а этика – на Добро.

Энгельмейер П. К.

   Приемы в вузы на технические специальности увеличился за последние годы. Многие выпускники, поступая в технические вузы, не имеют представления о будущей профессии. Современная инженерная деятельность не только стала более сложной и оснащенной компьютерной техникой, но в ней всё чаще решаются нетрадиционные задачи, требующие нового инженерного мышления.

Подробнее...

 

Лицей провел семинар "Инновационное техническое образование - от школы к производству"

 

11 ноября 2010г на базе ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" прошел семинар-практикум "Инновационное техническое образование - от школы к производству". В семинаре приняли участие более 60 человек - представители департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, директора образовательных учреждений дошкольного, общего образования, начального и среднего технического профессионального образования, высшего профессионального образования, представители ГОУ ДПО БелРИПКППС, представители научного сообщества (академического, отраслевого).

Основная проблема, которая обсуждалась на семинаре связана с тем, что существует разрыв между системой образования и производством. Производство не получает необходимых специалистов, а вузы зачастую разрабатывают собственные новые программы автономно от потребностей предприятий. Разговор в целом получился очень живым, поскольку сегодня становится очевидной необходимость в новых организационно-экономических механизмах, способных связать образование, науку, бизнес и производство в единое целое. От уровня развития науки и образования в регионе, кадрового потенциала зависит результат инновационного развития, повышение конкурентоспособности производств, расположенных в регионе. Это отметил Коврижных Юрий Васильевич - начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в своем докладе "Модернизация образования Белгородской области: цели, задачи, механизмы реализации (кластерный подход)".

В качестве примера на круглом столе было рассказано о проекте «Инновационное техническое образование – от школы к производству», реализация которого предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов в рамках единой развивающей образовательной среды, начиная с детского сада и заканчивая подготовкой квалифицированного специалиста для работы на производстве. Система состоит из нескольких модулей: Школьный технопарк (дошкольное и среднее школьное образование), Технический центр (ССУЗы, начальное и среднее профессиональное образование); Инженерная бизнес-школа (подразделение вузов).

Проект «Школьный технопарк» на базе нашего Лицея является наглядным примером реализации первого модуля в рамках построения инновационной системы в нашем регионе. Об этом рассказала в своем докладе "Проект «Школьный технопарк» как средство формирования единого интеллектуально- деятельностного образовательного пространства" директор ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" Чернобок Ольга Владимировна.

 

Директор по развитию производственно-консультационной группы «Развитие образовательных систем» Тетерин Николай Иванович в своем докладе «Программно-методический комплекс AFSTM, как средство создания развивающей образовательной среды в условиях перехода на новые образовательные стандарты» рассказал как может строиться обучение по предметам естественно-математического цикла с помощью Программно-методического комплекса AFS™, который позволяет проводить опыты и экспериментальные исследования с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов. Это способствует осуществлению активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, а также готовит их к прохождению государственной итоговой аттестации, один из этапов которой, согласно новым Стандартам, предполагает защиту индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе. Все средства обучения, используемые в ПМК AFSTM , разработаны на языке программирования LabVIEWТМ. С помощью школьной версии LabVIEWТМ, системы сбора данных и датчиков – учитель и ученик за сравнительно короткое время способны научиться самостоятельно программировать эксперимент.  Разработка учебного оборудования марки AFS осуществляется под научным руководством специалистов Московского государственного университета и Московского педагогического государственного университета.

Участники конференции могли непосредственно ознакомиться с представленным оборудованием данной компании. Помогали сотрудникам компании и учителя Лицея, которые активно применяют данное оборудование при обучении различных общеобразовательных предметах, а также в проектно-исследовательской деятельности:

В завершении конференции была выдвинута идея по созданию единого информационного портала по инновационной деятельности нашего региона, где могли бы встречаться потребители инноваций (т.е. предприятия), разработчики, научные центры и сотрудники образовательных учреждений.

 

В лицее начинает функционировать постоянно-действующий семинар «Основы современной географии»

   В рамках Договора о сотрудничестве с кафедрой природопользования и земельного кадастра ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет» на базе ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» начинает функционировать постоянно-действующий семинар «Основы современной географии».

   Время проведения - 15.00 каждый первый и тритий вторник месяца в аудитории 3.6.

Подробнее...

 

Участие директора Лицея в межрегиональном семинаре «Сопровождение одаренного ребенка в образовательном пространстве»

С 16 по 18 ноября 2010 года директор ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат" Чернобок Ольга Владимировна, приняла участие в межрегиональном семинаре по проблеме «Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве», проходившем в г.Ярославле.

В том, что такое одаренность, как воспитать ее в человеке и использовать с пользой, постарались разобраться участники конференции.

Комиссия Общественной палаты (ОП) по образованию и науке представила результаты проведенного по ее заказу опроса фонда "Общественное мнение" (ФОМ) на тему одаренности. Оказалось, что каждый четвертый россиянин считает себя одаренным человеком, а 65% — нет. Больше всех уверены в своих талантах члены всевозможных творческих союзов — 74%. Почти половина родителей (47%) называют одаренными не себя, а своих детей, но большинство преподавателей отмечают, что только 3—5% школьников и дошкольников могут считаться таковыми. Алкоголизм, наркомания, бедность и невнимание родителей - это основные факторы, препятствующие развитию одаренности у российских детей. Такие данные соц.опроса Фонда «Общественное мнение» привела член Общественной палаты РФ, руководитель рабочей группы «Одаренное поколение» Любовь Духанина.

Основные тезисы участников конференции:

  • Одаренность - это потенциальная способность человека развивать себя в каком-либо направлении.
  • Человек должен учиться на протяжении всей своей жизни.
  • Об одаренности часто говорят как о даре свыше, Божьей искре, которой наделены лишь избранные. Но есть и иное мнение: воспитание таланта — это длительный процесс, в котором принимают участие не только сам человек, но и его окружение. Это значит, что неодаренных людей не бывает вовсе, есть лишь те, кто не смог развить свои способности.
  • Нельзя, чтобы людей уже в детском саду делили на умных и дурачков. Хороший преподаватель должен ставить себе целью вырастить ребенка, помочь ему реализоваться, а не отработать учебные часы и поскорее уйти домой.
  • Выгоднее: оказать финансовую поддержку одаренному человеку, который в будущем будет работать на вас, или те же деньги вложить в банк. Оказалось, что при всей рискованности этой затеи вложение в человека сулит куда больший доход.
  • Но ребенок может найти себя не только в школе. Возможно, ему на роду написано стать великим музыкантом или прославиться в мире живописи.
  • Талант в ребенке развивают даже беззаботные дворовые игры — талант общаться, руководить, приходить к компромиссу.
 
До начала сдачи ЕГЭ осталось 96 дней

Интерактивная карта:

График личного приема граждан директором ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»:
  • понедельник: 9.00-14.00
  • пятница: 9.00-14.00
Режим работы телефона доверия и горячей линии

тел. (+7 4722) 54-37-83
с понедельника по субботу,
с 9.00 до 17.00.

Учредителель образовательной организации:

Поиск материала

Школьная лига
РОСНАНО