Версия для слабовидящих
Сенсорная комната
Всероссийская программа «Шаг в будущее»

 

Информация о ГИА и ЕГЭ

Всероссийская олимпиада школьников

 

Всероссийские проверочные работы

Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне»

 

2017 год — год экологии в России

Сенсорная комната

 

Техническое оснащение

  • Комплект "Сенсорный уголок" (состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала).
  •  "Разноцветная гроза-И" (декоративный световой модуль на базе оптического волокна. Несущая платформа в виде тучки, из которой идет дождь разноцветных капель. Вспышки молнии).
  • "Звездный дождь" (водопад фибероптических волокон диаметром, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Безопасные волокна (возможно трогать руками, обматывать вокруг тела, опускать под воду).
  • "Таинственный свет" (настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения).
  • Музыкальная панель "Водопад" (настенная картина водопада со звуками падающей воды и пением птиц).
  • Напольный фибероптический ковер "Звездное небо" из звезд различной яркости. Летящие кометы, спиралевидные галактики.
  • "Веселый фонтан". Фибероптический фонтан волокон на мягкой платформе.
  • «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» на потолке в центре комнаты.
  • Настенная мерцающая занавесь из фибероптических волокон.
  • "Плазма-250" (цветодинамический проектор, постоянно меняющиеся световые картины напоминают движение плазмы).
  • "Жар-птица". Декоративный цветодинамический светильник.
  • Цветной зеркальный шар с приводом вращения.
  • Белый зеркальный шар с приводом вращения.
  • "Зебра-50". Световая пушка для зеркального шара 5-цветного луча.
  • "Русская пирамида" - звукоактивированный проектор, для стимулирования двигательной активности.
  • Солнечный-100. Проектор для создания динамических визуальных эффектов (меняющиеся картинки).
  • "Пламя". Светильник, иммитирующий горящий костер.
  • Лампа "Вулкан".
  • "Фонтан водный".
  • Набор СD-дисков для релаксации Музыкальный центр Panasonic.
  • Маты напольные.
  • Терапевтическое кресло-трансформер «Кубик» с подставкой для ног.
  • Мягкие пуфы (круглые, наполнитель шарики).
  • Кресло-груша с гранулами.
  • Ионизатор воздуха.
  • Увлажнитель воздуха.
  • Распылитель эфирных масел для аромотерапии.
  • ЖК-телевизор.
  • Домашний кинотеатр.
  • Микшерный пульт.


   Направления использования

   Сенсорную комнату в своей работе могут использовать разные специалисты (врачи, логопеды, психологи, коррекционные педагоги). В зависимости от формы сопутствующих заболеваний сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение следующих задач:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
  • развитие двигательных функций;
  • создание положительного эмоционального фона и др.

   Методики работы

   Для работы в сенсорной комнате можно использовать методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние человека через соответствующие органы чувств.

   Зрению принадлежит наиболее ответственная роль в процессе познания внешнего мира. Посредством глаз мы получаем до 90% информации. Помимо этого, “красивая пища для глаз” - лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения. Свето- и цветотерапия основаны на воздействии на организм человека через орган зрения - глаза.

    Светотерапия может помочь тем, кто страдает сезонной депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца (обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света - фотоны - воздействуют на процессы, происходящие в организме:

  • осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также - внутри организма между клетками, тканями и органами;
  • улучшают состояние иммунной системы;
  • регулируют функции многих гормонов;
  • задают и поддерживают ритм суточных колебаний.

   Цветотерапия используется для влияния на настроение и общее состояние человека. Уже сотни лет назад египтяне строили целительные храмы цвета. Купание пациента в воде, окрашенной различными цветами, давало разные результаты. Вот описанные в литературе примеры воздействия на организм некоторых цветов:

  • КРАСНЫЙ - активизирует, стимулирует;
  • ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует;
  • ЖЕЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует;
  • ЗЕЛЕНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает;
  • СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции.
  • ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение.

   Звуки окружают нас со всех сторон. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм.

   Звукотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

    Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние. С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.

   Релаксационными свойствами обладают, например, отрывки из следующих произведений: Бах И.С. “Ария из сюиты № 3”, медленные части из Бранденбургских концертов; Шуберт Ф. “Аве-Мария”, 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В. “Каватина Нормы”; Вивальди А. “Зима”; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии, “Июнь” и “Октябрь” из цикла времена года и др.

   К активизирующим музыкальным произведениям относят, например, произведения В.Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, “Рондо” из “Маленькой ночной серенады”, отрывки из оперы “Волшебная флейта”; П. Чайковского - вальсы из балетов, “На тройке” из “Времен года”, отрывок из финала 4-й симфонии; М. Глинки “Романсы”; А. Вивальди “Весна”; Л. Боккерини “Менуэт” и др.

   Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма.

   К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию.

 
До Итогового сочинения осталось 15 дней

Интерактивная карта:

График личного приема граждан директором ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»:
  • понедельник: 9.00-14.00
  • пятница: 9.00-14.00
Режим работы телефона доверия и горячей линии

тел. (+7 4722) 54-37-83
с понедельника по субботу,
с 9.00 до 17.00.

Учредителель образовательной организации:

Поиск материала

Школьная лига
РОСНАНО